ВАЛЕРИЙ СОЛОГУБЕНКО |
4 |
Part 2.1
После окончания 10 класса я с Валькой Налетовым поступал в
Магадане в рижский институт ГА. Я готовился по методичкам МГУ,
физтеха, но подготовка не шла, а перед первым письменным
екзаменом по математике я пошел смотреть "Фантомаса". это мне
вышло боком - я не смог на екзамене собраться, "полез в дебри",
потерял время, запаниковал и в итоге не решил ничего. "2".
Таких как я "подбирали" у нас училища ГА, я хотел в Ригу,
но из больших городов остался только Омск. Через пару дней я
был уже в форме и выполнил задания не только себе, но и двум
другим ребятам.
Об Омске я уже писал. После окончания училища я вернулся в
Магадан. Отец по выслуге лет и в возрасте 48 лет в 1972 году
вышел на пенсию и вернулся с матерью в Белгород, я остался один
и стал сражаться за ордер на доставшуюся мне квартиру. В 1973 я
с помощю родителей поменял ее на меньшую, но на юге, в
Кишиневе. После севера это был рай: тепло, фрукты, а, главное,
что сказалось уже потом, немного другой менталитет, чем в
России. Советы здесь были не 56 лет, а 29 и почва для махрового
великорусского шовинизма, который все еше царствует на
просторах России, здесь была не достаточно унавожена. В
Кишиневе проживало в то время 40% русских на 40% молдован.
Подавляюшего большинства господствуюшего в УССР народа здесь не
было. это мне очень помогло избавиться от предрассудков и
понять позицию других.
Россия, страна сама себя загнавшая в угол, огромная и
потому не управляемая, богатая потенциально и бедная в массе
народа своего. 500 последних лет ты завоевывала соседние
народы и покоряла пространства, зачем? Принесло-ли это тебе
счастья? А "друг степей калмык"? Как он себя чувствует под
твоей распростертой дланью? Ты пришла в этот мир позднее других
и нет, чтобы покорно учиться у других, решила отгородиться от
прочего мира своим алфавитом, своей религией, перенятой у
растленной Византии, которая культивирует ненависть к богатым и
обьявляет всех рабами божьими, своим понятием о счасте своем и
человечества. И претензии,претензии вплоть до Константинополя и
выхода к Индийскому океану. Возможно тебе лучше было остаться в
пределах московского царства? А этот золотой или серебряный век
русской литературы с его сомнительными идеями. Гениальный
писатель, путешествуя с комфортом по Европе, пишет позднее
ядовитые заметки о своих летних впечатлениях. Проигравшись в
пух и прах в Баден-Бадене он вынуждает свое семейство до конца
дней своих жить в подвале. Человек который унижал и просто
издевался над кельнером в Европе, травил поляков и евреев затем
рассуждает о слезинке ребенка и счасте человечества. "Если
истина не с Христом, я выбираю Христа". На здорове. А, если я
не хочу ни Христа ни Будду, никого, кому я должен быть рабом
божьим?
Сейчас я узнал, что в России отцы православной церкви
опять, не первый уже раз за последние годы, сжигают книги. Что
за варварство ? Вот уж действительно умом Россию не понять.
Другие писатели тоже не оцтавали. Кто-то звонил в колокол,
кто-то звал к топору, кто-то кликал рок "черной молнии
подобный". Им мало было сочинять интересные истории и быть
известными, они начинали учить жить, хотя многие из них не
могли устроить даже свою собственную жизнь. И что же в итоге? В
Россию нужно только верить? А жить когда? Как мы уже много раз
слышали от такого и помельче сорта пророков: с самым правильным
Хрицтом (тысячи казненных) и вообше без Христа (млн-ны убитых),
без собственности и по совести (к закону уже из поколения в
поколение врожденная аллергия), с одной правяшей партией и без
оной и т.д. и т.п. Даже сейчас один неуемный писатель хочет
обустроить Россию и опять вместе (или за счет?) с другими
славянскими народами и Казахстаном. А почему собственно не с
Берегом Слоновой Кости? Далековато будет? Мнением граждан
Казахстана можно пренебречь?
В этих своих заметках я не претендую на роль талантливого
писателя и тем более пророка знаюшего как жить. Я не знаю,
только делюсь своим мироощушением и собственным опытом. И
распространяю его в интернете для всех желающих-не
хочещ-выключи, не траться на провидер.
В итоге хочу привести анекдот, на мой взгляд обьясняющий
историю России и русских как нации по сей день. Идут 2 русских,
а навстречу им 2 еврея. Один русский говорит другому:" Вон 2
еврея, давай их побьем!" - "Давай". Подходят ближе и евреи
(!?) оказываются на вид покрепче. Второй - первому: "А вдруг
они нас?" - "А нас (!!!) за что?"
На мой взгляд до тех пор, пока каждый русский сам не
поймет и не будет передавать по наследству, что они ничем не
лучше калмыков, грузинов, молдован и прочих шведов, что многому
еше (и впервые) нужно учиться, что стыдно и нецивилизованно
обраЩаться с другими людьми и странами по принципу из
солдацкого анекдота: а и хрен с ней, с Ирландией, до тех пор
ничего хорошего из русских и России не выйдет. К сожалению это
в самой России понимают пока немногие.
1975 год. Ура, разрядка. Через год, заручившись
характеристикой (?), я пошел в райком КПСС (?) подавать
документы на поездку в Югославию. Секретарша с министерскими
амбициями сразу же нашла несоответствие: я проработал на заводе
менее года и поетому моя характеристика недейсвительна. Я
показал ей ранее с помпой опубликованный акт из Хельсинки, где
стояло: ",,,облегчить выезд...". Она нехотя приняла документы.
Через некоторое время я пришел на комиссию, меня стали убеждать
в моей неустойчивости, что подойди ко мне западный шпион и я не
устою. В ответ я сослался на презумпцию невиновности. От этих
слов присутствующий полковник милиции вскочил и пытался меня
доставить куда следует. Его успокоили, а меня стали дальше о
чем-то спрашивать. Я сказал, что дальше продолжать не нужно,
т.к. итог ясен.
Впервые мне удалось выехать в 1988 году в ЧССР по
приглашению коллеги. Границу я показывал своему 11-летниму
сыну, чтобы он получше запомнил, что мы живем за колючей
проволокой. Опыт досмотра впоследствии мне пригодился.
|
|