ИГОРЬ СЕВОСТЬЯНОВ

Рыбалка и охота

Туристы

Меня попросили помочь в качестве переводчика в группе туристов из Липецка. Предложили неплохую по здешним меркам зарплату. Я конечно согласился, тем более что график работы в университете у меня свободный.
          Походы по магазинам и экскурсии по городу описывать не так интересно, а вот пришлось мне еще побывать с ними на океанской рыбалке и африканской охоте в бушвельде.
          Сначала была:

Рыбалка

В 6 утра я подошел к отелю, встретил туристов и минут через 10 к нам подошел шкипер катера на котором предстояло выйти в океан.
          Мы сели в машину и отправились в Яхт-гавань. Сотни и сотни малых катеров и яхт. Наш катер с двумя подвесными моторами (кажется по 250 л.с.) управлялся 2 людьми - шкипером и матросом. У обоих многолетний рыбацкий стаж. Они даже в Мексику рыбачить ездили.
          В стоимость аренды входит ленч и пара бутылок водки. Эти туристы уже не первые, которых обслуживает фирма. С утра, однако, решили ограничиться пивом.
          Первой целью выбрали коралловые рифы, где обычно ловится акула. Ловили на живца со стоящего катера. Это одно из самых мерзких ощущений в моей жизни (я имею ввиду стоящий катер). Очень сильная качка и , прошу прощения, морская болезнь, хотя никогда до того я ничем подобным не страдал ни на Балтике ни на Черном ни на Средиземном. При этом надо переводить.
          Туристы очень любопытные попались. И про эхолот все им знать надо и про все виды океанской живности. В итоге все кончилось как только я собрался с силами и выпил пол-стакана водки. Морская болезнь прошла. Это послужило поводом научить шкипера принципу русской рыбалки: водка, лодка и молодка. В итоге он-таки выучил это сочетание. Думаю будущие его клиенты будут немало удивлены его познаниеми.
          Акулу так нам поймать и не удалось. Поймали несколько крупных рыб, а акула пообрывала всю снасть и ушла.
          Шкипер предложил попробовать удачу с марлином. Выкинули 8 спиннингов с блеснами в виде кальмаров (а может они и не блесны называются) и пошли на скорости 50-60 км/ч.
          Двое из туристов уже тихонько отдыхали в каюте, а третий не смог себя пересилить с водкой и так и продолжал бороться с морской болезнью, уже изрядно позеленевший. И тут свершилось!
          Марлин, тот самый, помните в "Старик и море"? Меня, как единственно дееспособного, усаживают в кресло типа кресла зенитчика на боевом корабле, пристегивают, убирают все лишние спиннинги и я начинаю тянуть. Наклон вперед всем корпусом, потом назад, сноа вперед с накручиванием катушки. Короче минут через 15 руки у меня стали отниматься. Как раз к этому моменту, очухались те двое, которые отдыхали в каюте.
          Спиннинг крепится к подлокотнику, я отстегиваюсь и передаю эстафету. Попробовать потягаться удалось всем. Борьба длилась примерно часа полтора. В итоге затащили рыбину баграми на борт, и оказалась она чуть меньше 2 метров, а когда пришли в гавань и взвесили - 86кг. Я прикладываю фотографию где мы со шкипером стоим рядом с этой рыбиной (я с бородой, а шкипер - босиком).
          Когда поймали марлина, мы были уже километрах в 70 от берега и решили по-быстрому возвращаться домой. По пути были догнаны стаей дельфинов. Около сотни. Зрелище, конечно потрясающее - они играют друг с другом и с лодкой, ныряют и взлетают.
          Я спросил у шкипера, не страшно ли что у нас снасти за бортом, не клюнет ли дельфин. Оказалось, что нет. Они слишком умны для этого.
          На берегу у входа в гавань стоит большой рыбный ресторан. И так заведено, что рыбаки возвращаясь в гавань показывают посетителям свой улов. Нам было чем гордиться.

Охота.

На следующий день поехали на охоту. Это было не просто, т.к. обмывание марлина затянулось за полуночь, а егерь приехал в 4-30 утра.
          В отличие от рыбалки, на охоте я был только наблюдателем. Взглянув на наши лица, егерь предупредил, что ни грамма спиртного на охоте. А идет дождь холодно (градусов 15-17) Сырой бушвельд.
          Мы выпили кофе и туристы стали пристреливаться к ружьям. Выбрали Винчестер и 2 Магнума. Мне тоже дозволили бабахнуть по мишени, но поскольку я стрелок аховый, то даже не знаю сколь в сторону ушли пули. Наблюдателей не задело - и ладно.
          Итак мы пошли цепочкой. Надо было найти зебру, антилопу-куду и антилопу- гну. Пол дня ходили. Гонялись за зеброй, но егерь не дал стрелять, а потом она (вернее он -стрелять можно только самцов) убежала. При это все происходит с жесточайшего бодуна.
          В итоге после 5 часов безуспешных поисков я вынужден был переводить, что русские так не охотятся! Во-первых для пристрелки глаза надо грамм по 200 принять, во-вторых - давно пора привал делать.
          Егерю ничего не оставалось, как обратиться к хозяину охотничьей фермы чтобы он пустил нас к себе на веранду сделать брай (так у здешних жителей называется барбекю) под крышей и немного обсохнуть.
          После сытного ленча с обилием жареного мяса и водки дела пошли несравненно лучше. Сразу же нашли зебр. Первый трофей. Егерю даже не пришлось добивать животное. Вообще описывать сам процесс охоты - не очень приятно. Потому как убийство - есть убийство. Но бродя по тропинкам в поисках нужных особей мы понаблюдали за стадом жирафов, видели (издалека, правда) носорожиху с детенышем, целое стадо гну, импала (это тоже антилопы), диких свиней (они маленькие, с нашими кабанами не сравнить).
          В итоге все амбиции были удовлетворены. Я расспросил егеря о правилах охоты в ЮАР. Оказывается охотиться можно практически на всех зверей (кроме черного носорога и какого-то там дикого кота). Но оплата охоты на зверей " большой пятерки " - слон, белый носорог, буффало, лев. леопард- стоит неимоверно дорого, в районе 100.000 американских долларов за особь. Но периодически приезжают люди (особенно много из бывшего СССР) и на такое занятие.