БОРИС НЕМИРОВСКИЙ 
                                              

         Ребята, я не знаю, как у вас полагается, поэтому пишу, как привык. Посмотрел я вашу страничку, особенно внимательно почитал письма из Германии - ясное дело, здесь живу. Хочу написать пару слов об этом об самом, если не возражаете. Да, вот еще, когда я в письме пишу "вы" - это не Вам лично, а, скорее, определенному кругу Ваших корреспондентов.
         Сперва представлюсь. Борис Немировский, 26 лет, студент- политолог Аахенского университета, журналист, киевлянин (и пусть кто попробует сказать "бывший"!), эмигрировал в 1993-м году в Израиль (тихо-тихо... Не перебежчик и не "дважды предатель Родины" - об этом в письме).
         Теперь - к делу. Видите ли, меня жутко раздражают слезные жалобы на жизнь и окружающих, которые я большей частью тут (и у Вас на страничке, увы) слышу и читаю. Основные постулаты адептов "плача Израиля" следующие:

1. Здесь мы никому не нужны, нас терпят, но не шибко любят.


         Да, это - святая правда. Однако, укажите мне страну, где наши доморощенные Коли Остен-Бакены добиваются-таки любви от польских (немецких, израильских, буркина- фассийских) Инг Зайонц. Нету. Нет, я не имею в виду - на уровне личных отношений, я об окружающей среде, о работодателях, о чиновниках... Прошу прощения, Вас что, сильно на Родине любили, что вы в бега кинулись? Ведь нет же... Что же вы потеряли? Ничего. Правда, не приобрели ничего, но любовь - вопрос личных качеств человека, а не отметки в паспорте. Приобретайте ее. Делами, поступками. Найдите работу - и вас полюбит чиновник социала. Хорошо работайте - и вас полюбит работодатель. Уплатите налоги - и вас зацелует до смерти фининспектор. Вся штука в том, что здесь чиновник социала не откроет на вас хавало, как потная бабища из собеса, работодатель не станет интересоваться вашим непривычным акцентом (ну, есть исключения, но они погоды не делают и быстро вылетают в трубу - у них проблемы, как правило, с подбором специалистов), а фининспекторы здесь в костюмах и при "дипломатах", а не в бронежилетах и при автоматах. Так что кое-что вы уже выиграли.

2. Здесь нас называют "русскими" или, в худшем случае, жидами.


         Что до первого, то как вас, простите, называть, удмуртами? Онондагами? Бушменами? Вы на каком языке говорите- то? Или вы полагаете, что от переезда вы сразу стали немцами (американцами, "сабра")? Таких я тоже видел, демонстративно говорящих со мной на чудовищно изломанном немецком с раскатистым "р" и твердокаменным "л". В Украине о таких говорят "з села втекло, а до мЁста не добЁгло". Нет, не полагаете? Правильно. Так что же обидного в этом? Что же до второго названия - извините, враки. Здешнее телевидение бьется в истерике, обнаружив парочку дебилов в военной форме, инсценирующих идиотские еврейские анекдоты, министр обороны вынужден отдуваться за своих рядовых в Бундестаге, а сами идиоты получают минимум три года за свой идиотизм. Или вы слово "Jude" полагаете эквивалентным оскорблению? Вынужден вас разочаровать - точно так же говорят по- английски, по-испански, по-украински, совершенно ничего обидного в виду не имея. Да, есть здесь фашисты, мало, но есть. Но здесь их на улице встречает полиция и тащит за ушко на солнышко (сам видел, смешной был случай. Какие-то скинны начали орать "Хайль Гитлер", мы с товарищем только было собрались им по пачкам накидать, как нас обогнал наряд и их повязали. Мы поучаствовали, но - как свидетели). Вспомните- ка ну хоть один случай осуждения и посадки в тюрьму баркашовца, "памятника" или кого там еще. Да нет, не старайтесь. Так вот, я рад жить там, где я могу с полным, юридически защищенным правом начистить фашисту рыло. А не там, где потомки победителей в самой страшной за всю историю человечества войне безнаказанно молятся на свастику и улюлюкают в предвкушении погромов.

3. Для нас здесь нет работы, наши дипломы не признают.


         Это, по-моему, то же самое, что и "нас здесь не любят". Я убедился на собственном опыте, что тот, кто хочет получить работу, ее получает. Кстати, дипломы уже да признают. Да, работы нет, но не только "для нас", но и для всех, мы - не исключение. Безработица. Конечно, можно сказать: "Я дипломированный врач (или, скажем, инженер), негоже мне руки марать, не по чину..." и задрать лапки, валяясь на подобранном на свалке диване (на новый социал со скрипом, но даст деньги, однако они будут потрачены на поездку в Союз). А можно поступить, как один мой знакомый врач, с таким послужным списком, что здешние врачи перед ним чуть ли не навытяжку стоят. Он отправил свой диплом на признание, а сам пошел, за три месяца закончил совершенно не нужные ему полугодичные курсы младшего медперсонала (иные на таких курсах сидят, повторяют и ищут другие - за это чуть больше денег платят, а делать ничего не надо) и пошел работать. Сейчас он уже ординатор клиники, со всем, что такому посту полагается - недосягаемыми для социальщиков виллой, двумя "мерседесами" и т.д. Можно сделать, как другой мой знакомый, который основал строительную фирму, строит дома немецким богатеньким старичкам и без малейшей для себя выгоды поддерживает деньгами "Что? Где? Когда?" и КСП в Германии и один Бог знает, сколько денег передал во всякие медицинские и прочие благотворительные фонды. Или, как моя мама - взять себе одну ученицу, вывести ее с пятерок на двойки (здесь система оценок действует наоборот: "два" - это "хорошо"), а там - слухи пошли, ученики повалили, все, как дома, в Киеве, когда-то. И на улицах города с нез, как и в Киеве, радостно здороваются, причем, как и в Киеве, мама моя идет, улыбаясь, чтобы не обидеть кого-нибудь, кто знает ее, но кого она в лицо уже не помнит - много было лиц, учеников, родителей... Но смысл моей эскапады следующий - те, кто дома добился трудного успеха (там ведь и вправду пятая графа многое значила) и уехал, спасаясь от воинствующей жадной швали, заполонившей улицы и парламенты, и здесь работают и получают за работу достойно. А те, кто "там" сидел на работе лишь потому, что "безработицы у нас нет", ищут себе оправданий или рассказывают, какие они были дома "главврачи", "главные инженеры"... Я знаю тут одного, который утверждает, что был в Витебске "главным сантехником". На полном серьезе. Да, сразу скажу, что, как и в каждом правиле, здесь есть свои исключения. Но их мало и не надо прятаться за их спины.

4. Здесь - полное бескультурье, все вокруг тупые и неграмотные.


         Мда... Это я слышал и в Израиле, и в Германии, читал об Америке и об Австралии. Да, тупых и неграмотных полно. Что же вы хотите, если первое время эмигранты живут в общежитиях, с полуграмотными жителями третьих и шестнадцатых стран, соискателями политического убежища, не отличающими королеву Великобритании от муравьиной королевы. Да и местный класс, который в Штатах принято называть "middle low" (о, эта американская political correct), умом и образованием не блещет. Однако, утверждать, что, скажем, та же Германия - страна бескультурная, может только напрочь необразованный человек, по вполне понятным причинам. Между прочим, выслушав возмущенный вопль одной дамы (бывшей методистки районо) "Они даже не знают, кто такой Пушкин!", я спросил ее, кто такой Бялик. Ответом мне был ненавидящий взгляд и ярлык "датишный лизоблюд" (кто такие дати - я здесь обьяснять не стану, скажу только, что эти глубоко религиозные евреи ни к Пушкину, ни к Бялику отношения не имеют. Максимум - к псалмам Давида). Да, некоторые здешние школьные учителя полагают, что Пушкин - это водка и ничто иное. Одна такая даже вызвала родителей своей 12-летней ученицы, потому что на вопрос "Каких вы поэтов любите?" та назвала Пушкина. Бедный синий чулок решил, что девочка пьет горькую... Однако хороший учитель - редкость, что в Германии, что в Израиле, что на "доисторической Родине". И позаботиться о культурном уровне ребенка (равно и о своем) - ваша задача. Дерзайте.
         Я бы мог перечислить еще много штампов. Я нарочно не касаюсь темы "как мы могли приехать в страну, где евреев истребляли", не полемизирую с израильскими недовольными засильем религии (сам недоволен) и т.д. Я хочу подвести итог.
         Я не конформист и не розовоочковый змей. Я стремлюсь видеть хорошее и создавать хорошее, это правда. Но если я вижу нациста, я бью ему морду, даже если он имеет больше шансов начистить ряшку мне. Если я живу в Израиле, я не прячусь в ешиву и не бью себя пяткой в грудь, доказывая свои пацифистские убеждения, когда надо отращивать М-16 и менять окрас на зеленый. Если я живу в Германии, я не работаю евреем и не требую всенародного покаяния за грехи прадедов лично передо мной, любимым, хотя мои прадед с прабабкой лежат в Бабьем Яре. Я просто никогда не прощу их германским прадедам, но мне нечего прощать их правнукам, моим сверстникам и однокашникам. Но я благодарен их родителям, которые из своих налогов поддержали меня с мамой, когда мы отряхнули прах захваченной нечистью страны со своих ног (блин, впадаю в патетику. Но это же правда, это же святая правда! Правда, однако, и то, что те, кому я сейчас пытаюсь вдолбить в головы толику оптимизма, от меня просто отмахнутся, скорее всего. Ну и ладно - это их жизнь и их комплексы, своей головы всем не приделаешь), хотя никто не принуждает их это делать - здесь демократия, если избиратели не захотели бы помогать - не помогали бы. И поэтому я чувствую себя обязанным постараться сделать что-нибудь хорошее, не столько в благодарность, сколько ради себя самого. Я просто хочу призвать - слезьте с дивана! И вы увидите, что жизнь еще хороша. Вот так. Да, необходимая отмазка: Те, кто за это злое письмо на меня обиделся, меня совершенно не волнуют - полагаю, на себя они в жизни еще никогда не обижались. Мое письмо - не для них. Я писал для тех, кто способен понять, кто способен жить, не жалуясь на все и вся, а, как говорил Жванецкий "а мы на них - невзирая!"

С уважением,

Б.Немировский